Спокойствие, внимание и концентрация – достичь поможет глицин для детей!

ПРИМЕНЕНИЕ ГЛИЦИНА ПРИ СИНДРОМЕ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ C ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ У ДЕТЕЙ Текст научной статьи по специальности « Клиническая медицина»

Аннотация научной статьи по клинической медицине, автор научной работы — Эккерт О., Лопатина Т.

В работе отражены особенности лечения детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью . Представлены данные о применении глицина и его эффективности.

Похожие темы научных работ по клинической медицине , автор научной работы — Эккерт О., Лопатина Т.

USE OF GLYCINE IN CHILDREN WITH ATTENTION DEFICIT/HYPERACTIVITY DISORDER

The paper shows the features of treatment in children with attention deficit/ hyperactivity disorder . It gives data on the use of glycine and its efficacy.

Текст научной работы на тему «ПРИМЕНЕНИЕ ГЛИЦИНА ПРИ СИНДРОМЕ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ C ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ У ДЕТЕЙ»

ПРИМЕНЕНИЕ ГЛИЦИНА ПРИ СИНДРОМЕ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ C ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ У ДЕТЕЙ

О. Эккерт1, Т. Лопатина2

1ООО Академия здоровья «Эдельвейс», Красноярск красноярский государственный медицинский университет им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого E-mail: lopatinatan@mail.ru

В работе отражены особенности лечения детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Представлены данные о применении глицина и его эффективности.

Ключевые слова: неврология, педиатрия, синдром дефицита внимания с гиперактивностью, невнимательность, гиперактивность, импульсивность, психоневрологические расстройства у детей, глицин.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)

является одним из наиболее распространенных психоневрологических расстройств в детском возрасте. В последние годы СДВГ приобретает все большую значимость [1]. В развитых европейских странах он регистрируется у не менее 2—18% школьников. В Российской Федерации синдром диагностируется у 7—28% младших школьников и достаточно часто регистрируется в дошкольном возрасте. Такой разброс объясняется отсутствием единых методических подходов и критериев диагностики данного расстройства [2].

Симптомокомплекс СДВГ включает в себя невнимательность, гиперактивность, импульсивность, трудности в обучении и межличностных отношениях. Необходимо отметить, что у детей с СДВГ не найдено серьезных нарушений, изменений мышечного тонуса и нарушений двигательных рефлексов [3].

По данным нейропсихологических исследований, у детей с СДВГ выявлено нарушение исполнительных функций головного мозга, отвечающих за целенаправленную организацию деятельности [4, 5]. При данном заболевании нарушаются, предположительно, корковые взаимосвязи. Имеются также сведения о наследственной предрасположенности к заболеванию. К причинам СДВГ относятся гипоксические состояния ребенка в перинатальном периоде, черепно-мозговые травмы, стрессовые ситуации, ведущие к нарушению адаптационных механизмов. Согласно литературным данным, в формировании СДВГ раннее повреждение центральной нервной системы (ЦНС) в период беременности и при родах имело значение в 84% случаев, генетические механизмы — в 57%. При этом в 41% случаев формирование синдрома определялось сочетанным влиянием этих факторов [6, 7].

С учетом того, что СДВГ обычно сочетается с поведенческими и тревожными расстройствами, симптомокомплекс находится в центре внимания медицинских, психологических, педагогических и других исследований. Несмотря на развитый интеллект, дети этой категории часто не успевают в

школе или считаются «детьми с проблемами». В связи с тем, что к подростковому возрасту у этих детей может наблюдаться нарастание нарушений поведения, заболевание приобретает социальную значимость [1, 8].

СДВГ относится к категории пограничных расстройств, которые не расцениваются как заболевание, но интерпретируются как неврологические симптомы, требующие медикаментозной коррекции. Большая роль отводится поиску и изучению механизмов действия лекарственных препаратов с наименьшими побочными эффектами и возможностью применения в раннем возрасте.

Предполагается, что одним из механизмов развития СДВГ является нейротрансмиттерная недостаточность при нарушении метаболизма дофамина и норадреналина (ней-ромедиаторы ЦНС). Катехоламиновая регуляция затрагивает основные центры высшей нервной деятельности — центр контроля и торможения двигательной и эмоциональной активности, программирования деятельности, системы внимания и оперативной памяти, поэтому возникает необходимость коррекции холинергического дефицита.

Симптомы нарушенного внимания и гиперактивности в течение нескольких десятилетий лечатся психостимуляторами, являющимися антагонистами катехоламинов и изменяющими баланс катехоламинов в организме. В США в 90-е годы прошлого столетия 90% детей, страдающих СДВГ, назначались психостимуляторы [4]. Предполагается, что эти препараты увеличивают доступность катехоламинов на уровне синапсов, стимулируя их синтез и тормозя обратный захват в пресинаптических нервных окончаниях. Несмотря на то, что медикаментозное лечение эффективно примерно в 75—80% случаев, необходимо учитывать, что его действие, хотя и выраженное, все же симптоматическое. Многие из препаратов этой группы способны вызывать наркотическое привыкание и пристрастие, и находят ограниченное применение в медицине в западных странах [9].

Учитывая важность сохранности интеллектуальной сферы, что не предполагает агрессивного медикаментозного воздействия, а также несовершенство эндокринной системы в детском возрасте, применять сильнодействующие вещества следует с большой осторожностью [10, 11].

В данной ситуации наиболее целесообразны ноотропные препараты — лекарственные средства, которые оказывают эффективное влияние на высшие интегративные функции мозга [12]. Ноотропы представляют группу препаратов, которые воздействуют на память, умственную деятельность, а также способствуют повышению устойчивости мозга к неблагоприятным воздействиям со стороны внешней среды. Действие их направлено на улучшение адаптационных возможностей мозга, когнитивных функций, гармонизацию возбуждения и торможения в головном мозге. Эффект ряда ноотропных средств опосредуется через нейромедиаторные системы головного мозга, одной из которых является глутаматергическая система (например, аминокислота глицин, воздействующая через глициновые и NMDA-рецепторы).

Читайте также:
Настойки травы, зверобой и масла — Под глазом синяк уберут навсегда!

В современной фармакологии большое внимание уделяется аминокислотам как структурной основе для создания новых психотропных средств, оказывающих влияние на когнитивные функции головного мозга. Одним из представителей этого класса соединений является глицин — аминокислота, регулирующая метаболизм нервных клеток, процессы возбуждения и торможения вегетативной нервной системы организма человека, что способствует снятию нервного напряжения, улучшает процесс сна, снижает гиперактивность, повышает умственную работоспособность.

Будучи заменимой аминокислотой и обладая короткоцепо-чечной молекулой, глицин участвует во многих метаболических процессах (так, например, через серин в синтезе триптофана). Глицин относится к препаратам, улучшающим обменные процессы в клетках мозга; обладает глицин- и ГАМКергическим, а1-адреноблокирующим, антиоксидантным, антитоксическим действием; регулирует деятельность глутаматных (NMDA) рецепторов. Глициновые рецепторы имеются во многих участках головного и спинного мозга. Связываясь с рецепторами (которые кодируются генами ОЬЯА1, ОЬВА2, ОЬВАЗ и ОЬВ.Б), глицин вызывает «тормозящее» воздействие на нейроны, уменьшает выделение из нейронов «возбуждающих» аминокислот, таких, как глутаминовая кислота, повышая выделение ГАМК. В спинном мозге глицин приводит к торможению мотонейронов, что особенно важно при лечении СДВГ

Ноотропные препараты при лечении детей должны отвечать следующим требованиям: минимальные побочные эффекты, выраженный терапевтический эффект, возможность комплексного применения с другими препаратами, удобство применения, хороший вкус. Данные критерии и позволили определить эффективность применения глицина у детей с СДВГ

Целью данного исследования явилась оценка эффективности действия препарата Глицин, таблетки подъязычные 100 мг (ООО «МНПК «БИОТИКИ»), у детей с СДВГ.

Исследование проводилось в ООО «Академия здоровья «Эдельвейс» (Красноярск).

Выполнена выкопировка из медицинской документации — электронный вариант амбулаторной карты (программное обеспечение «Ариадна»). Всего проанализировано 86 амбулаторных карт детей с диагнозом СДВГ.

Диагноз устанавливался на основании СДВГ-опросника (критерии МКБ-10; дети в возрасте от 6 до 13 лет). Опрос проводился среди родителей, у детей которых отмечены симптомы данных нарушений (функция внимания, повышенная активность, импульсивность), наблюдаемых в течение >6 мес.

Выбор диагностических исследований определяли, исходя из данных анамнеза, осмотра, жалоб.

Для исключения органического поражения головного мозга проводили дополнительные обследования: компьютерную томографию головного мозга — у 27% пациентов; нейро-сонографию транстемпорально (при закрытом акустическом окне данное исследование позволяет проводить диагностику детям до 6—7 лет) — у 19%; дуплексное сканирование сосудов головы и шеи — у 76%; рутинную электроэнцефалографию — у 100%; осмотр глазного дна — у 44%.

При наличии симптомов поражения сердечно-сосудистой системы проводили ЭКГ (в 55% случаев), а пациентам с функциональными нарушениями пищеварительного тракта — исследования для исключения паразитарной патологии.

Особенности течения беременности матерей, дети которых страдают СДВГ

Отягощенный акушерский анамнез 31

Наступление беременности после лечения бесплодия 30

Токсикоз беременных в I триместре 100

Гормональная поддержка препаратами 53

прогестеронового ряда на ранних сроках беременности

Повышенная тревожность и возбудимость во время 60

По возрастному критерию дети были распределены следующим образом: 6—7 лет — 40%; 8—10 лет — 33%; 11—13 лет — 27%. Таким образом, установлено, что наиболее часто СДВГ встречается у детей дошкольного и раннего школьного возраста.

Несмотря на то, что, по литературным данным, относительная распространенность среди мальчиков и девочек колеблется от 3:1 до 9:1, при данном исследовании такая закономерность не установлена — мальчиков было 52%, девочек — 48%.

При обращении отмечены следующие жалобы: повышенная возбудимость, рассеянность, нарушение внимания, склонность к зависимостям (компьютерная и т.п., пищевые пристрастия), навязчивые движения, стереотипии в поведении, плохая успеваемость в школе, забывчивость, нарушения сна, страхи, истерики. Расстройства вегетативной нервной системы у детей с СДВГ проявлялись преимущественно в виде поражения сердечно-сосудистой системы (31%) и синдрома раздраженного кишечника (40%).

У 27 (31%) детей отмечались изменения сердечного ритма в виде тахикардии или брадикардии, подтвержденные на ЭКГ, лабильность пульса при волнении. Функциональные расстройства желудочно-кишечного тракта проявлялись в виде болевого синдрома, нарушения эвакуационной функции (запоры, поносы), синдрома циклической рвоты, боли в правом и левом подреберье при физической нагрузке. Также отмечались вегетативные проявления в виде мраморности кожи и потливости.

Читайте также:
Что такое коллаген? Это – здоровье без проблем!

При анализе амбулаторных карт выявлено, что в 73% случаев отмечалась гипоксия плода; 50% детей входят в группу часто и длительно болеющих, в 37% случаев отмечены лимфо-пролиферативные заболевания в виде аденоидных вегетаций.

Особенности акушерского анамнеза матерей отражены в таблице.

Важно, что у одного или обоих родителей большинства детей (79%) симптомы СДВГ выявлялись в детстве.

Всем детям назначено комплексное лечение: диета с ограничением тонизирующих продуктов, проконвульсан-тов, в 24 (28%) случаях — безглютеновая диета; лечебная физкультура, массаж, физиолечение, плавание; однотипная медикаментозная терапия (ноотропные препараты, витамины, седативные средства, восстановители).

Для оценки эффективности глицина при лечении детей с СДВГ пациенты были разделены в 2 группы. Больным 1-й группы (п=46) в качестве ноотропного препарата назначался глицин (ООО «МНПК «БИОТИКИ»), 2-й (п=40) – ноотропы других групп (глиатилин, церепро, ноотропил).

Пациентам 1-й группы глицин назначался в течение 1 мес в дозе, зависящей от возраста: детям 6-7 лет — 0,005 г 3 раза в день; 8—10 лет — 0,01 г 2 раза в день; 11—13 лет — 0,01 г 3 раза в день.

У детей 6—7 лет отмечен выраженный эффект в виде улучшения концентрации внимания и памяти. Время удержания внимания увеличилось с 12,0±0,3 до 37,0±0,5 мин, отмечалось также позитивное восприятие учебного процесса. Данный эффект имел накопительную выраженность, начиная с 10-го дня, и несколько ослабевал к 24—25-му дню приема.

У детей 9—10 и 10—13 лет время удержания внимания увеличилось до 40,0±0,2 мин. Помимо улучшения концентрации внимания и памяти, отмечалось снижение выраженности вегетативных проявлений: снизились лабильность пульса при волнении, выраженность мраморности кожных покровов, в 20% случаев купировалась аритмия (что было подтверждено при повторной ЭКГ).

У детей данной группы отмечено уменьшение выраженности и частоты проявлений функциональных расстройств

желудочно-кишечного тракта (снижение интенсивности болей, купирование симптомов метеоризма, нормализация стула).

Положительные результаты отмечены также при анализе эффективности лечения детей 2-й группы. Время удержания внимания у детей 6—7 лет увеличилось до 28,0+0,3 мин, 9—13 лет — до 35,0+0,3 мин. Вегетативные проявления сохранялись.

После окончания курса лечения детям 1-й группы рекомендован прием глицина повторными курсами продолжительностью 30 дней по 3—4 курса в течение года.

Детям 2-й группы также рекомендовано продолжительное лечение ноотропами в течение 2—3 мес.

При наблюдении пациентов в динамике (через 3, 6, 9, 12 мес) у детей, получающих глицин, отмечены более выраженные, стойкие позитивные изменения. Отмечен положительный эффект препарата на вегетативные проявления — снижается интенсивность функциональных расстройств желудочно-кишечного тракта, что опосредованно снижает психоэмоциональное напряжение и уменьшает симптомы проявлений СДВГ у детей.

Необходимо отметить, что удобная форма выпуска, су-блингвальное применение, приятные вкусовые качества, доступная цена позволяют назначать глицин пациентам с любым уровнем достатка и в любом возрасте, что немаловажно при лечении детей. Другие препараты этого ряда чаще выпускаются в капсулах, что затрудняет их использование в детском возрасте.

Побочные действия глицина при длительном применении препарата не выявлены. Несмотря на то, что в инструкции по применению есть информация о возможности развития реакций гиперчувствительности, в данном наблюдении указанные реакции не зарегистрированы. Случаев передозировки не выявлено.

При применении других ноотропных препаратов отмечались следующие эффекты: нарушения сна (прерывистый сон, длительное засыпание, бессонница) — у 43%; диспепсические нарушения — у 24%; головная боль — у 3%; аллергические проявления (сыпь, зуд) — у 6%; повышенная возбудимость — у 32%.

Важным звеном в психокоррекции детей с СДВГ является изменение поведения взрослых (родителей) и адекватное отношение к поведенческим особенностям. С учетом того, что многие родители остро реагируют на гиперактивность ребенка и в семье часто складываются конфликтные отношения, мы рекомендовали родителям принимать глицин одновременно с ребенком. В ситуациях, когда родители принимали глицин одновременно с ребенком, отмечены наиболее позитивные результаты и более стабильный эффект от терапии.

Таким образом, на основании имеющихся данных можно заключить, что глицин наиболее приемлем при лечении детей с СДВГ. Глицин оказывает воздействие на патогенез и до-

полнительные факторы, вызывающие неврологические расстройства, имеет минимальные побочные эффекты, может применяться в младшем возрасте, длительное применение препарата позволяет улучшить течение заболевания, облегчает социальную адаптацию и, соответственно, качество жизни пациентов и их близких.

1. Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. Дефицит внимания с гиперактивностью у детей / М.: Медпрактика, 2002; 128 с.

2. Романцова Е.Б., Бабцева А.Ф., Молчанова И.Н. и др. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей. Уч. пособ. / Благовещенск, 2009; 21 с.

Читайте также:
Кверцетин не панацея, но здоровью помочь сумеет

3. Чутко Л.С., Сурушкина С.Ю. Клиническая гетерогенность синдрома дефицита внимания // Журн. неврол. и психиат. – 2008; 8:123-31.

4. Swanson J., McBurnett К., Christian D. et al. Stimulant medication and the treatment of children with ADHD. In T. Ollendick & R. Prinz (Eds.), Advances in Clinical Chil Psychology / New York: Plenum Press, 1995; 17; 265-322.

5. Шевченко Ю.С. Комплексная многоуровневая терапия детей с синдромом гиперактивности и дефицита внимания // Детская неврология. Доктор.Ру.-2014; 6 (94); 3-7.

6. Заваденко H.H. Клинико-психологическое исследование школьной дезадаптации: ее основные причины и подходы к диагностике // Неврол. журн.-1998; 3(6): 13-7.

7. Заваденко H.H. Гиперактивность и дефицит внимания в детском возрасте / М.: Академия, 2005; 256 с.

8. Дети с СДВГ: причины, диагностика, комплексная помощь. Уч. пособ. Под ред. М.М. Безруких / М.: Рос. акад. образования, Московский психолого-социальный институт, 247 с.

9. Белова Е.И. Психостимуляторы. Основы нейрофармакологии. Уч. пособ. для студентов вузов / М.: Аспект Пресс, 2006; с. 120-76 с.

10. Пылаева O.A. Одаренность у детей и ассоциированные проблемы. Феномен двойной исключительности. Одаренность и трудности обучения. Одаренность и синдром дефицита внимания и гиперактивности (обзор литературы). Часть I //Рус. журн. детской неврол. – 2015; 3:15-36.

11. Пылаева O.A. Одаренность у детей и ассоциированные проблемы. Феномен двойной исключительности. Одаренность и трудности обучения. Одаренность и синдром дефицита внимания и гиперактивности (обзор литературы). Часть II // Рус. журн. детской неврол. – 2015; 4: 26-51.

12. Пылаева O.A., Шатенштейн A.A., Дорофеева М.Ю. и др. Синдром дефицита внимания и гиперактивности: сопутствующие заболевания, акцент на сочетание с эпилепсией // Рус. журн. детской неврол. – 2015; 2: 59-71.

USE OF GLYCINE IN CHILDREN WITH ATTENTION DEFICIT/HYPERACTIVITY DISORDER

O. Ekkert1, T. Lopatina2

10OO «Edelweiss» Health Academy, Krasnoyarsk

2Prof. V.F. Voino-Yasnetsky Krasnoyarsk State Medical University

The paper shows the features of treatment in children with attention deficit/ hyperactivity disorder. It gives data on the use of glycine and its efficacy. Keywords: neurology, pediatrics, attention deficit/hyperactivitydisorder, inattention, hyperactivity, impulsivity, neuropsychiatrie disorders in children, glycine.

Глицин – плацебо или эффективное средство?

Глицин – один из самых популярных и доступных препаратов, используемый на все случаи жизни. Его принимают как для улучшения памяти у детей, так и для лечения похмелья у взрослых. Как глицин воздействует на организм человека и насколько он эффективен?

Анатомия лекарства

Глицин – это простейшая, не имеющая ароматических химических связей, аминокислота. Она обладает сладковатым вкусом, вырабатывается самим организмом и входит в состав многих органических соединений и белков. В частности, аминокислота участвует в цикле Кребса – процессе окисления глюкозы и насыщении клеток кислородом. Глицин ускоряет этот процесс и делает возможным тканевое дыхание даже в условиях кислородного голодания организма.

Как правило, недостаток глицина организм испытывает редко. Во время тяжелых нагрузок, когда клеткам требуется больше кислорода и энергии, содержание аминокислоты увеличивается, а физические возможности организма повышаются. Нехватка аминокислоты спровоцирует нарушение обмена веществ и скажется на самочувствии человека.

Глицин (аминоуксусная кислота, аминоэтановая кислота) – C2H5NO2

Больше всего в глицине нуждается мозг, поскольку аминокислота еще является нейромедиатором – участвует в передаче электрохимического импульса между нейронами. При этом, здесь глицин замедляет передачу сигнала. Он подавляет выработку глутаминовой кислоты, чья задача прямо противоположная. В результате мышцы расслабляются, нервное напряжение снимается.

Для сравнения, когда мозг испытывает переизбыток глутаминовой кислоты, происходят мышечные судороги, а нервы натягиваются, как гитарные струны. В психологическом отношении это приводит к рассеиванию внимания, гиперактивности и повышенной агрессии.

В аптеках аминокислота продается в виде таблеток, которые необходимо рассасывать под языком. Фармацевты утверждают, что лекарство оказывает успокаивающее действие, снижает побочные эффекты похмелья, а также улучшает интеллектуальные способности.

Насколько эффективно лекарство глицин?

Содержание глицина организмом строго регулируется. Однако, в моменты стресса, когда содержание глутаминовой кислоты зашкаливает, медики рекомендуют помогать организму успокоиться.

В случае с детьми, аминокислота делает ребенка усидчивым, нормализует сон и, как следствие, позволяет быть в учебе более внимательным. Когда речь заходит о взрослых, то глицин используют при лечении алкогольной и наркотической зависимости.

Лабораторные эксперименты выявили , что препарат оказывает благотворное влияние на сосуды головного мозга, снимает синдром беспокойных ног и даже помогает при острой ишемии миокарда.

Правда, повседневная жизнь далека от лабораторных условий и на деле эффективность препарата не доказана.

Дело в том, что центральная нервная система покрыта защитным слоем и полезную аминокислоту извне не принимает.

Читайте также:
В чем заключается успех разгрузочных дней на фруктах?

Что касается клеток организма, то для того, чтобы глицин не размылся в крови и достиг тканей, у него должна быть очень высокая концентрация. Здесь возникает проблема. Вопреки распространенному мнению, отравиться большим количеством глицина все-таки можно.

Передозировка препаратом проявится в диарее, боли в животе, понижении артериального давления, головокружении и повышении температуры тела. Кроме того, могут быть осложнения связанные с печенью и почками. Также может начаться аллергическая реакция.

Нужно ли пить глицин?

Несмотря на недоказанность эффектов и критику со стороны ряда исследователей, врачи употреблять глицин рекомендуют.

Это лекарство не работает как сильнодействующий транквилизатор или антидепрессант. К слову, если бы это было так, свободно бы его не продавали.

Однако, в составе других лекарств, в качестве помощи основному препарату, применение глицина вполне обосновано.

Глицин – это вещество с историей, многочисленными положительными отзывами и низкой ценой. Он очень эффективен в качестве препарата плацебо. Если искренне верить, что он поможет успокоиться и повлияет интеллектуальные способности, то так оно и будет.

Глицин

  • Габапентин (Тебантин, Конвалис, Катэна, Нейронтин, Габагамма, Галентек, Эгипентин)
  • Галантамин (Нивалин, Реминил)
  • Галоперидол (Сенорм)
  • Гептрал
  • Гидазепам
  • Гинкго билоба (Билобил, Танакан, Гинкоум, Мемоплант)
  • Глиатилин
  • Глицин
  • Грандаксин (Тофизопам)
  • Зипрасидон (Геодон, Зипсила, Зелдокс)
  • Золпидем (Нитрест, Санвал, Сновител, Ивадал)
  • Зопиклон (Золинокс, Имован, Торсан)
  • Кавинтон (Винпоцетин)
  • Карбамазепин (Карбалепсин, Финлепсин, Тегретол)
  • Карипразин (Реагила)
  • Кветиапин (Кетилепт, Квентиакс, Сероквель, Кетиап)
  • Клозапин (Азалептин, Лепонекс. Клозастен, Азалепрол)
  • Клоназепам (Ривотрил)
  • Клопиксол
  • Кортексин
  • Мапротилин (Людиомил, Мапротибене)
  • Мексидол
  • Мелаксен (Меларена, Меларитм, Циркадин)
  • Мемантин Акатинол (Мемантинол, Меманталь)
  • Миансерин (Леривон, Миансан)
  • Мидазолам (Дормикум, Флормидал, Фулсед)
  • Милнаципран (Иксел)
  • Миртазапин (Ремерон, Мирзатен, Ноксибел, Миртазонал, Мирталан, Каликста, Эспритал)
  • Оксазепам (Тазепам, Нозепам)
  • Окскарбазепин (Трилептал)
  • Оланзапин (Заласта, Зипрекса, Эголанза)
  • Ривастигмин (Экселон, Альценорм)
  • Рисперидон (Рисполепт, Торендо, Риспаксол)
  • Тералиджен
  • Тиаприд (Тиапридал)
  • Тизерцин (Левомепромазин)
  • Топирамат (Топамакс, Топсавер, Топалепсин, Тореал, Макситопир, Топиромакс,Торэпимат, Эпимакс, Эпитоп, Ропимат)
  • Тразодон (Триттико, Азона)
  • Трифтазин
  • Хлордиазепоксид (Элениум)
  • Хлорпротиксен (Труксал)
  • Эглонил (Сульпирид, Бетамакс, Просульпин)
  • Элькар
  • Энерион (сульбутиамин)
  • Энцефабол (Пиритинол)
  • Эсциталопрам (Ципралекс, Ленуксин, Элицея, Селектра, Эйсипи, Мирацитол, Санципам)
  • Этаперазин

Глицин

— сниженная умственная работоспособность;

— стрессовые ситуации – психоэмоциональное напряжение (в период экзаменов, конфликтных и т.п. ситуациях);

— девиантные формы поведения детей и подростков;

— различные функциональные и органические заболевания нервной системы сопровождающиеся повышенной возбудимостью, эмоциональной нестабильностью, снижением умственной работоспособности и нарушением сна: неврозы, неврозоподобные состояния и вегето-сосудистая дистония, последствия нейроинфекций и черепно-мозговой травмы, перинатальные и другие формы энцефалопатий (в т.ч. алкогольного генеза);

Клинико-фармакологическая группа

Форма выпуска, состав и упаковка

Таблетки подъязычные белого цвета с элементами мраморности, плоскоцилиндрической формы с фаской.

1 таб.
глицин микрокапсулированный 100 мг

Вспомогательные вещества: магния стеарат 1 мг, метилцеллюлоза водорастворимая 1 мг.

50 шт. – упаковки ячейковые контурные (1) – пачки картонные.

Фармакологическое действие

Глицин является регулятором обмена веществ, нормализует и активирует процессы защитного торможения в ЦНС, уменьшает психоэмоциональное напряжение, повышает умственную работоспособность. Глицин обладает глицин- и ГАМК-ергическим, альфа1-адреноблокирующим, антиоксидантным, антитоксическим действием; регулирует деятельность глутаматных (NMDA) рецепторов, за счет чего препарат способен:

— уменьшать психоэмоциональное напряжение, агрессивность, конфликтность, повышать социальную адаптацию;

— облегчать засыпание и нормализовать сон;

— повышать умственную работоспособность;

— уменьшать вегето-сосудистые расстройства (в т.ч. в климактерическом периоде);

— уменьшать выраженность мозговых расстройств при ишемическом инсульте и черепно-мозговой травме;

— уменьшать токсическое действие алкоголя и других лекарственных средств, угнетающих функцию ЦНС.

Фармакокинетика

Легко проникает в большинство биологических жидкостей и тканей организма, в т.ч. в головной мозг; метаболизируется до воды и углекислого газа, накопление его в тканях не происходит.

Показания

— сниженная умственная работоспособность;

— стрессовые ситуации – психоэмоциональное напряжение (в период экзаменов, конфликтных и т.п. ситуациях);

— девиантные формы поведения детей и подростков;

— различные функциональные и органические заболевания нервной системы сопровождающиеся повышенной возбудимостью, эмоциональной нестабильностью, снижением умственной работоспособности и нарушением сна: неврозы, неврозоподобные состояния и вегето-сосудистая дистония, последствия нейроинфекций и черепно-мозговой травмы, перинатальные и другие формы энцефалопатий (в т.ч. алкогольного генеза);

Противопоказания

— индивидуальная повышенная чувствительность к компонентам препарата.

Дозировка

Глицин применяется подъязычно или трансбуккально по 100 мг (в таблетках или в виде порошка после измельчения таблетки). Практически здоровым детям, подросткам и взрослым при психоэмоциональных напряжениях, снижении памяти, внимания, умственной работоспособности, задержке умственного развития, при девиантных формах поведения Глицин назначается по 1 таб. 2-3 раза/сут в течение 14-30 дней.

Читайте также:
Очень полезны народные средства – Почистят сосуды и вылечат сердце!

При функциональных и органических поражениях нервной системы, сопровождающихся повышенной возбудимостью, эмоциональной лабильностью и нарушением сна, детям до трех лет назначают по 0.5 таб. (50 мг) на прием 2-3 раза/сут в течение 7-14 дней, в дальнейшем по 50 мг 1 раз/сут 7-10 дней. Суточная доза – 100-150 мг, курсовая — 2000-2600 мг. Детям старше 3 лет и взрослым назначают по 1 таб. 2-3 раза/сут, курс лечения 7-14 дней. Курс лечения можно увеличить до 30 дней, при необходимости курс повторяют через 30 дней.

При нарушениях сна Глицин назначают за 20 минут до сна или непосредственно перед сном по 0.5-1 таб. (в зависимости от возраста).

При ишемическом мозговом инсульте: в течение первых 3-6 ч от развития инсульта назначают 1000 мг трансбуккально или подъязычно с одной чайной ложкой воды, далее в течение 1-5 суток по 1000 мг/сут, затем в течение последующих 30 суток 1-2 таб. 3 раза/сут.

В наркологии Глицин применяется в качестве средства, повышающего умственную работоспособность и уменьшающего психоэмоциональное напряжение в период ремиссии при явлениях энцефалопатии, органических поражениях центральной и периферической нервной системы по 1 таб. 2-3 раз/сут в течение 14-30 дней. При необходимости курсы повторяют 4-6 раз в год.

Побочные действия

Возможны аллергические реакции.

Лекарственное взаимодействие

Ослабляет выраженность побочных эффектов антипсихотических средств (нейролептиков), анксиолитиков, антидепрессантов, снотворных и противосудорожных средств.

Применение в детском возрасте

Возможно применение у детей по показаниям.

Условия отпуска из аптек

Условия и сроки хранения

Препарат следует хранить в сухом, защищенном от света, недоступном для детей месте при температуре не выше 25°С. Срок годности 3 года. Не использовать позже срока, указанного на упаковке.

COVID-19 снижает интеллект. Но возможно ли восстановить работу мозга после болезни?

На днях журнал The Lancet опубликовал большое исследование об интеллекте переболевших коронавирусной инфекцией COVID-19. Выводы пессимистичны: даже после полного выздоровления когнитивные способности остаются сниженными. И чем тяжелее человек перенес заболевание, тем больше пострадал его интеллект. Это лечится или после болезни мы тупеем безвозвратно и навсегда?

Авторы исследования, британские ученые, пожимают плечами: «Мы не знаем, каков механизм наблюдаемого снижения когнитивных функций после COVID-19. Мы также не знаем, как долго может длиться воздействие на умственные способности». Поэтому предлагаем выслушать мнение российского специалиста, кандидата медицинских наук. В рамках работы над новым проектом канал «Наука» взял интервью у директора Центра реабилитации Сеченовского университета Константина Тернового.

Как коронавирус поражает организм

Чем тяжелее протекала острая фаза, тем, скорее всего, выраженнее по своей яркости и продолжительности будут постковидные осложнения. Китайские коллеги, проводившие исследование на очень большом материале, выявили статистику: даже если ты не попал в больницу, было достаточно легкое течение и амбулаторное лечение, то где-то 30% этих людей все равно нуждаются в реабилитации. Что говорить о людях, у которых поражение легких от 70% и выше? О тех, кто провел 45 дней в реанимации?

В основе поражения, которое получает организм после контакта с вирусом, лежит образование тромбов. Когда тромбы попадают в легочную ткань, это не совсем пневмония, а скорее пневмонит, то есть это маленькие тромбозы в тканях легких. Тромбы могут образовываться и в области головного мозга, тогда болезнь протекает по картине инсульта. Также может быть поражение кожи, и ясно, что оно будет проявляться по-другому, не кашлем.

Подобные последствия возникают в результате воздействия вируса на систему крови — гомеостаз. У нас всегда есть баланс между системой, которая сворачивает кровь и которая ее разжижает. Когда баланс нарушается, тромбообразование идет более активно. Поэтому основное лечение коронавирусной инфекции — это кроворазжижающие препараты, они назначаются всем. А вот назначение противовирусных или антибиотиков зависит от времени выявления, времени поступления в больницу и других факторов.

Какие последствия возникают

Постковидному синдрому подвержены все, вопрос лишь в том, что для вас более жизненно важно. Если у вас поражение на коже, вы с этим можете жить и даже не обращаться к врачу. Когда у вас проблемы с дыханием, вы поспешите в больницу — это жизненно важно. Если вы начали плохо соображать, вы на это отреагируете гораздо быстрее, чем если у вас сыпь на коже. Естественно, что дыхательная и нервная система стоят у нас на первом месте.

25% людей, по нашей выборке и по данным других коллег, страдают нарушениями функций высшей центральной нервной системы. Вирус проникает через сосуды в клетки, защищающие эти сосуды, и в дальнейшем переходит на клетки нервной системы, вызывая изменения. Примерно у четверти заболевших отмечается нарушение центральной нервной системы по типу энцефалопатии, то есть нарушения высшей функции головного мозга. Проявляться это может по-разному: как нарушение краткосрочной памяти, нарушение настроения, нарушение синтеза, когда человек не может вспомнить название предмета. Например, он может описать устройство, которое издает свет, находится в стеклянной колбе, а сказать слово «лампочка» не может. Или он описывает человека из записной книжки, которому надо позвонить, словами «высокий, с бородой, загорелый», а как зовут — не помнит.

Читайте также:
Что нужно знать о разгрузочном дне на молоке?

30% жалуются на выраженную слабость, около 40% — на выпадение волос, около 30% — на боли в суставах и мышцах. Где-то 15% жалуются на потерю сна и нарушение ритма день — ночь. Зачастую это связано с длительным нахождением в больнице и реанимации. Нарушение настроения мы наблюдаем в большом количестве, и неудивительно. У меня есть пациенты, которые 45 дней провели в реанимации на животе. Можете представить, о чем они думали? Когда задыхаешься просто от того, что начинаешь разговаривать, а дома у тебя дети остались, а соседа только что, простите, упаковали и унесли, — о чем ты будешь думать? Полагаю, многим после перенесенного коронавируса нужна психотерапия.

Как восстановиться после COVID-19

Практически все постковидные последствия восстановимы, если этим заниматься, — даже значительные поражения легких: бывает, доходит до 75%, а на выписке уже 25%. В организме есть такой прекрасный процесс, как саногенез — человек сам себя восстанавливает. Организм останавливает поражения, которые обратимы. Но мы можем ему помочь дыхательной гимнастикой, препаратами, которые блокируют образование рубцов в легких, физической нагрузкой, занятиями в бассейне. Бассейн — одно из самых лучших мест для восстановления легких и мышц, плюс, когда видишь синюю воду и (желательно) голубое небо, идет нормализация нервной системы.

Практически всё мы можем восстановить, если не брать тяжелые осложнения, например инсульт, вызванный COVID-19. Потому что инсульт сам по себе тяжело восстанавливается. Тут все зависит от того, как быстро была оказана помощь на скоропомощном этапе. Это одно из опаснейших проявлений коронавирусной инфекции — инсульт, тромб в голове, а не в легком. Причем в голове он быстрее заметен. Так же как при обычном инсульте, у нас есть надежда на нейропластичность. Ткани мозга способны к регенерации, восстанавливаются связи, прописываются новые. Самые умные люди используют мозг максимум на 30%, а многие — только на 10%. А остальные ткани остаются незадействованными.

После инсульта у нас есть ровно один год, чтобы за счет реабилитации перенести утраченные функции в новые участки мозга, активировать их и закрепить. Через год это окно закрывается — все, что достигнуто в реабилитации после инсульта за первый год, останется, а больше ничего сделать особо не получится.

Восстановление новых путей идет путем игр. Мы рисуем картинки, пишем прописи, складываем паззлы. Это все направлено на восстановление привычных паттернов. Как только мозг строит новую связь, скорость передачи импульса достигает примерно 320 км/ч, очень быстро. Помогают и различные упражнения на память, которые дают психотерапевты. Если нарушен сон, надо принимать антидепрессант. Сейчас антидепрессанты есть на любой случай, все подбирается индивидуально.

В Европе и в Америке количество людей, принимающих антидепрессанты, на несколько порядков выше, чем у нас. А в нашей стране после карательной психиатрии в прошлом отношение к психиатру заведомо плохое. «Я не пойду к психиатру, потому что меня будет считать сумасшедшим, врач меня отравит таблетками», — думают многие. Вероятно, те же, кто говорит: «Я не буду прививаться». Вот на днях не пустили в отдаленное село вертолет, прилетевший за пациентом, который болен COVID-19. Местные жители вертолет прогнали, потому что он «принесет заразу».

Поэтому так важно говорить про психиатров, что это не страшные ребята, они тоже врачи, просто дают тебе таблетку, которая улучшает твой фон. Ведь депрессия — это что? У вас серые очки, и, на что бы вы ни смотрели, вы все видите в сером цвете. Задача антидепрессантов — снять с вас очки, чтобы вы посмотрели, что это все-таки нормально и у вас просто из-за этих очков такое восприятие.

Польза глицина: 5 причин, чтобы поверить, что это лекарство от старости, бессонницы и для спокойных нервов

Глицин нужен каждому. С этим утверждением сложно спорить, так как в нашей жизни периодически обязательно наступают моменты, когда глицин не вырабатывается в достаточном количестве. Это и успокоительное, и снотворное, и общеукрепляющее средство. Кому оно показано и как его принимать?

Опишите симптомы или нужный препарат — мы поможем подобрать его дозировку или аналог, оформим заказ с доставкой домой или просто проконсультируем. Мы — это 28 провизоров и 0 ботов.

Читайте также:
Особенности и лучшие варианты белкового разгрузочного дня

Напишите нам «Морковка» и мы начислим вам 50 грн бонусов. Так мы всегда будем с вами на связи и сможем пообщаться в любой момент.

Опишите симптомы или нужный препарат — мы поможем подобрать его дозировку или аналог, оформим заказ с доставкой домой или просто проконсультируем. Мы — это 28 провизоров и 0 ботов.

Напишите нам «Морковка» и мы начислим вам 50 грн бонусов. Так мы всегда будем с вами на связи и сможем пообщаться в любой момент.

Содержание :

  • Что такое глицин и показания к применению препарата
  • Чем полезен глицин: 7 основных преимуществ препарата
  • Как принимать глицин: правила применения препарата

От чего помогает глицин на самом деле? Его рекомендуют принимать при таком широком перечне заболеваний, что закрадывается сомнение в эффективности препарата. Однако, если изучить доказательную базу, то можно прийти к неожиданным выводам. Каким? Читайте далее.

Что такое глицин и показания к применению препарата

Глицин — это очень популярный препарат, который активизирует процессы защитного торможения в ЦНС (центральной нервной системы). Он улучшает умственную работоспособность и может облегчить засыпание.

Основным действующим веществом препарата является глицин (аминоуксусная кислота). Аминоуксусная кислота считается одной из 20 аминокислот, которые используются для синтеза различных белков.

Препарат Глицин — это метаболическое средство, которое нормализует обменные процессы в головном мозге человека, вследствие чего улучшается качество умственной деятельности, память и усиливается концентрация внимания.

Как правило, данный препарат выпускается в форме подъязычных таблеток белого цвета в дозировке 100 мг. Его не нужно запивать водой, а достаточно просто положить под язык и рассосать.

А как принимать глицин до еды или после? Пить медикамент можно как до еды, так и после нее — это никак не влияет на скорость усвоения.

Показания к применению Глицина:

  • психоэмоциональное напряжение;
  • агрессивность и повышенная возбудимость;
  • проблемы с засыпанием и качеством сна;
  • нарушения умственной работоспособности;
  • нахождение в стрессовых ситуациях;
  • комплексное лечение ишемического инсульта;
  • девиантное (отклоняющееся от нормального) поведение у детей.

Его не рекомендовано принимать с клозапином, который является основным действующим веществом в таких антипсихотических препаратах, как Азалептол, Азапин, Лепонекс. Данные лекарственные средства используются для лечения шизофрении. Совместный прием глицина и антипсихотических медикаментов снижает действенность последних.

Рассматриваемый препарат практически не имеет противопоказаний, кроме индивидуальной непереносимости к его компонентам.

Он обладает 7 полезными свойствами о которых мало кто знает.

Чем полезен глицин: 7 основных преимуществ препарата

Так как аминоуксусная кислота является веществом, участвующим в синтезе белков, ее употребление извне также полезно и не приносит вред здоровью.

А теперь расскажем подробнее о пользе глицина.

№1 Помогает предотвратить старение

Глицин входит в состав глутатиона [Проверенный источник] , мощного антиоксиданта, который защищает клетки от окислительных процессов, вызванных свободными радикалами, лежащими в основе многих заболеваний.

Без достаточного количества глицина в организме вырабатывается меньше глутатиона, что может негативно повлиять на то, как тело справляется с окислительными процессами в клетках и, таким образом старение будет наступать быстрее.

С возрастом уровень глутатиона снижается, поэтому употреблять аминоуксусная кислоту в таблетированном виде пожилым людям очень полезно.

№2 Укрепляет мышцы

Глицин также участвует в образовании креатина, вещества которое дает мышцам энергию. Поэтому многие спортсмены-бодибилдеры пьют специальные добавки на основе креатина, чтобы увеличить мышечную силу и массу.

В ходе последних исследований [Проверенный источник] было выявлено, что креатин также способен укреплять кости, улучшать функционирование мозга и облегчать протекание болезни Паркинсона и Альцгеймера.

Креатин в здоровом человеческом организме продуцируется в достаточном количестве, но если принимать глицин, то его выработка увеличивается и мышцы получают дополнительную энергию.

№3 Повышает эластичность кожи и укрепляет кости, связки и хрящи

Большое количество глицина также содержится в коллагене. Коллаген считается самым распространенным белком в теле человека. Это главный элемент, из которого состоят фасции, хрящи, связки, сухожилия и кости. Кроме того, коллаген отвечает за прочность и эластичность кожи. Когда его количество в организме уменьшается, то клетки, в которых он был, сжимаются, что влечет за собой появление морщин и дряблость костей, сухожилий, связок.

Читайте также:
Все, что следует знать о разгрузочном дне на арбузе

Биомеханические результаты исследований в животных моделях показали, что сухожилие более устойчиво к нагрузке на разрыв при богатой глицином диете. При этом глицин индуцировал синтез важных компонентов сухожилия. Имеющиеся данные позволяют предположить, что он может быть полезным дополнением для людей с воспалением сухожилий.

Поэтому если пить глицин в таблетированном виде, то процесс синтеза коллагена не будет останавливаться, а его количество уменьшаться.

№4 Глицин для сна

Последнее время все больше людей испытывают проблемы с ночным сном, а именно долго засыпают, просыпаются посреди ночи и чувствуют себя невыспавшимися на утро. Помочь избавиться от данных проблем может глицин.

Рассматриваемое вещество оказывает успокаивающее действие на нервную систему, вследствие чего человек начинает чувствовать внутренний баланс и перестает негативно реагировать на различные раздражающие факторы. Если выпить одну таблетку 100 мг глицина за 20 мин до сна, то процесс засыпания будет быстрым, а качество сна высоким.

В ходе эксперимента [Проверенный источник] , проведенного с людьми, у которых была бессонница, было выявлено, что прием 3 г глицина перед сном уменьшает время, необходимое для засыпания. Кроме того, улучшается качество сна и не возникает дневная сонливость.

Таким образом, глицин является безопасной альтернативой снотворным средствам.

№5 Глицин от похмелья

Слишком большое количество алкоголя негативно сказывается на функционировании различных органов и системах человека, в особенности печени и ЦНС, а также приводит к появлению похмельного синдрома.

Вследствие научных исследований было выявлено, что глицин уменьшает вредное воздействие [Проверенный источник] спиртных напитков на печень, предотвращая тем самым ее интоксикацию и воспаление, оказывает профилактическое действие против гепатотоксичности и наряду с аланином проявляет особый характер для улучшения алкогольного обмена. Он снижает концентрацию алкоголя в крови за счет стимуляции метаболизма спирта в крови, а не в печени, что предотвращает развитие цирроза печени.

Более того, глицин применяют для лечения похмельного синдрома. Так, после того, как человек выпил алкогольный напиток, он попадает в кровь, транспортируется в печень и превращается там в ацетальдегид, ядовитое вещество, влияющее на общее состояние организма. При взаимодействие глицина с ацетальдегидом, последний превращается в ацетилглицин, который наоборот полезен для человека и участвует в синтезе гормонов, ферментов и белков.

Интересно, что глицин применяют в наркологии как средство для выведения из запоя и как профилактики от «белой горячки».

№6 Помогает предотвратить болезни сердечно-сосудистой системы

Прием глицина предотвращает закупоривание кровяных сосудов и сужение артерий, таким образом снижается риск возникновения атеросклероза. Кроме того, аминоуксусную кислоту применяют в комплексном лечении ишемического инсульта, так как она улучшает кровоснабжение головного мозга.

Механизм действия препарата Глицин также связан с высвобождением вырабатываемого в суставах активного вещества оксида азота [Проверенный источник] , который отвечает за расслабление гладких мышц стенок сосудов, что приводит к увеличению кровотока и снижению кровяного давления. В результате, кровь циркулирует бесперебойно и доставляется ко всем органам, вследствие чего уменьшается риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний.

№7 Глицин для памяти, улучшения умственных способностей и психоэмоционального состояния

Глицин является тормозным нейромедиатором в центральной нервной системе и играет важную роль в обработке моторной и сенсорной информации. Кроме того, он улучшает мозговое кровообращение. Все это способствует повышению умственных способностей, а также может поднимать настроение.

Как сказано в инструкции препарата, он нормализует и активизирует процессы защитного торможения в ЦНС, в результате чего перевозбужденный человек успокаивается. Глицин можно принимать в стрессовых ситуациях.

Чтобы глицин оказывал все вышеперечисленные действия, его нужно пить согласно инструкции и указанным в ней правилах.

Спокойствие, внимание и концентрация – достичь поможет глицин для детей!

Глицин является популярным ноотропным веществом, применяющимся для нормализации работы клеток головного мозга и регуляции нервной деятельности. Минимальный риск возникновения негативных эффектов и приятный сладковатый вкус позволяют использовать глицин для детей в качестве медицинского препарата или биологически активной добавки.

Вещество – это заменимая аминоуксусная кислота, которая синтезируется в организме человека (в печени). Содержится в больших количествах в таких продуктах, как говяжье мясо и печень, орехи, семечки тыквы и подсолнечника, пророщенная пшеница и овсяная крупа. Максимум информации о веществе вы можете почерпнуть из статьи «Секреты глицина: для чего он нужен и как помогает справиться со стрессовыми ситуациями?».

При поступлении с пищей, во время процесса пищеварения кислота накапливается преимущественно в печени, включаясь в синтез белков. Но при рассасывании таблеток на основе глицина, вещество легко проникает в прочие ткани и жидкости организма, в том числе и в клетки мозга.

Читайте также:
Тело мечты – с помощью аргинина это реальность!

Глицин в виде препарата стимулирует умственную деятельность, снижает нервозность и повышенную возбудимость, снимает стресс и участвует в выводе токсинов из организма.

Польза вещества для детей

Как правило, вещество детям выписывает невролог по ряду показаний. В некоторых случаях препарат назначается педиатром. Для чего он нужен:

  • для повышения концентрации внимания;
  • для сна при различных нарушениях (беспокойном, прерывистом сне, тяжелых сновидениях у ребенка);
  • для снятия тревожных состояний;
  • для улучшения памяти и умственной деятельности;
  • для лечения гиперактивности и синдрома нехватки внимания (нередкая проблема современных детей);
  • для терапии различных нарушений функционирования нервной системы.

Также препарат часто применяют комплексно с другими сильнодействующими препаратами из группы нейролептиков и антидепрессантов для снижения их токсического эффекта.

Главным противопоказанием при приеме препарата является аллергия на глицин у ребенка, при которой на коже появляется сыпь, сопровождаемая зудом. При превышении суточной нормы возможны побочные действия: снижение кровяного давления, головокружение и тошнота. Редко отмечается эффект, противоположный ожидаемому – повышение возбудимости и нарушение сна.

Также следует помнить, что в комплексе с другими ноотропными и седативными препаратами, успокаивающее действие глицина суммируется и увеличивает общий затормаживающий эффект на нервную систему.

Несмотря на невысокий риск возникновения аллергических реакций и побочных эффектов, необходимо внимательно наблюдать за состоянием ребенка на начальном этапе приема препарата (первые несколько дней), чтобы выявить нежелательные реакции.

Детская схема приема

Схему приема вещества определяет лечащий врач – невролог или педиатр.

Как правило, независимо от возраста, глицин употребляется за день 2-3 раза до или после еды, а курс его применения обычно длится 2 недели. По возможности таблетки рассасываются за щечкой или под языком. Так действующее вещество минует желудочно-кишечный тракт и через кровь напрямую поступает в клетки мозга.

Глицин: с какого возраста можно давать детям

Со скольки лет можно принимать глицин детям? Благодаря тому, что аминоуксусная кислота – естественное вещество для организма, при наличии показаний глицин выписывается детям, начиная с грудного возраста. Ответ на вопрос, можно ли давать препарат сразу же после рождения зависит от того, насколько серьезен диагноз.

Как правило, врачи выписывают препарат в возрасте ребенка от 28 дней. В любом случае, как минимум до трех лет применение препарата должно производиться под контролем врача.

Важно! Приобретая вещество для детей в аптеке, необходимо учитывать дозировку лекарства. Дозировка 200 мг для детей является избыточной, поэтому следует отдавать предпочтение препарату, где на таблетку приходится 100 мг действующего вещества. Более предпочтительны таблетки с разделителем, которые позволяют дозировать лекарство.

В зависимости от возраста ребенка и цели назначения, варьируется количество препарата и длительность курса его применения.

Стандартный курс применения длится 1 неделю дважды в день, а в некоторых случаях продлевается еще на неделю (1 раз/сутки). Детям от полугода до года дозировка увеличивается до 50 мг с подобной схемой приема.

Детям в 1 год устанавливается дозировка 50 мг. Препарат принимается трижды в день 2 недели. Курс может быть продлен еще на 1 неделю с приемом (1 раз/сутки). В 2 года применяется аналогичная схема.

В 3 года дозировка препарата возрастает до 100 мг за 1 прием. Начиная с этого возраста курсы применения вещества могут назначаться по двум направлениям:

  • Для лечения нарушений памяти, задержки умственного и психического развития. Курс лечения длится 2 недели с возможностью продления до 4 с периодичностью 2 или 3 раза в сутки;
  • При повышенном возбуждении, гиперактивности и нарушениях сна. Препарат применяется 2 или 3 раза 1-2 недели.

В 4 года, 5 лет, 6 лет и 7 лет существенные изменения схемы приема могут производиться только в особых случаях и индивидуальном порядке.

При лечении нарушений сна следует учитывать, что последний прием глицина должен быть за 20 минут до укладывания любимого чада в постель.

Глицин для грудничков

Глицин для новорожденных несколько отличается по специфике и особенностям приема. В грудном возрасте препарат выписывается в таких сложных случаях как:

  • родовая травма;
  • дрожание конечностей и головы;
  • гипертонус рук и ног;
  • сильная гипоксия во время беременности или при родах;
  • отсутствия сна и проблемное засыпание;
  • врожденная энцефалопатия.

В возрасте до года ребенок еще не может самостоятельно рассасывать таблетку, к тому же есть опсаность проглотить таблетку или поперхнуться ей, поэтому для малышей предлагают следующие способы употребления глицина в измельченном виде:

  • Вместе с пустышкой. Влажная соска опускается в порошок, после чего дается грудничку. Процедура может проводиться несколько минут, пока не уйдет все необходимое количество препарата.
  • Вместе с водой. Растолченная таблетка растворяется в теплой воде и аккуратно вливается малышу в рот.
  • На пальце. Чистый сухой палец погружают в порошок, а потом аккуратно наносят под язык или между деснами и губами грудничка.
Читайте также:
Глюкозамин-хондроитин: скорая помощь для костей и суставов в вашей аптечке!

В ближайшие 15-20 минут, следующие за приемом препарата не советуется давать ребенку пить, чтобы вещество успело всосаться.

Таким образом, принимая глицин, ваше любимое чадо станет менее беспокойным, более внимательным и восстановит полноценный здоровый сон.

Автор: Ирина Красносельская

Все материалы на сайте Priroda-Znaet.ru представлены исключительно для ознакомления в информационных целях. Перед применением любых средств консультация с врачом ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Ольга Королева

Опубликовано: 19-07-2018

Обновлено: 08-11-2019

Ольга на нашем сайте отвечает за подбор авторов и качество публикуемых материалов.

Неврологические проблемы у детей, мешающие ребенку учиться (СДВГ, рассеянность)

СДВГ расшифровывается как синдром дефицита внимания и гиперактивности, другими словами, ребенок страдает рассеянным вниманием и находится в постоянном движении.

Распространенность этого диагноза среди детского школьного возраста 3-7% (в некоторых странах достигает до 14%), синдром входит в группу нейропсихиатрических расстройств. Мальчики страдают этим расстройством в 9 раза чаще чем девочки.

Для педагогов это очень «неудобные» дети, так как учитель постоянно отвлекается на такого ребенка, чтобы сделать замечание. В итоге страдают все, так как частые прерывания мешают подаче и усвоению материала.

Но больше всех страдает сам ребенок с диагнозом СДВГ. Ведь за счет своей невнимательности он не до конца слушает, не точно понимает задание, выполняет его по-своему, часто неверно, что приводит к низкой оценке.

У таких детей чаще всего интеллект соответствует возрасту, однако они страдают дисграфией (делают частые ошибки), дисорфорграфией, лексико-грамматическими нарушениями, дискалькулией (испытывают проблемы с арифметикой).

Родители таких детей обращаются к неврологу с различными жалобами. Одни приходят с развернутой характеристикой от педагога и психолога, где описывается его девиантное поведение, а так же проблемы в учебе. Другие рассказывают, что ребенок очень раним, плаксив и раздражителен, а после осмотра и тестирования такого ребенка, ставится диагноз СДВГ.

СДВГ симптомы

Родители часто злятся на своё чадо, но делать этого категорически нельзя! Почему? Я постараюсь вам объяснить с точки зрения нейронауки.

1. У детей этой группы отмечается гипофункция лобных долей головного мозга (лобные доли отвечают за мотивацию, планирование, цели, целенаправленное поведение, а также обладают тормозными функциями).

2. Обнаружено, что у таких детей нарушено соотношение нейротрасмиттеров ЦНС (допамина, серотонина, норадреналина), а также N-ацетиласпартата, глутамат/глутамина и др.

3. При проведении ЭЭГ часто регистрируются косвенные признаки нарушений при СДВГ: больше медленных волн и меньше бета-волн по сравнению с нормой, реакция активации часто не выражена.

То есть понятно, что ребенок в этом не виноват, он наделен таким головным мозгом и ему приходится жить с такой управляющей ЦНС и от того, что мы раздражаемся, кричим, унижаем и наказываем его, мы не поможем, а только усугубим проблему.

СДВГ лечение

Ну, во-первых, нужно обратиться к специалисту, который установит верный диагноз. Ведь может оказаться, что у вашего чада совсем не СДВГ.

Во-вторых, выполнять рекомендации, которые вам даст невролог или детский психиатр. Таким детям обязательна медикаментозная терапия, с ней и поведенческая и когнитивная адаптация проходит намного эффективнее. Пока школьник получает медикаментозное лечение, у него улучшаются все показатели, одновременно с этим ребенок взрослеет и его собственные функции созревают. Параллельно с этим родители должны серьёзно озаботиться психологией воспитания таких детей, посещать семейного психолога, читать литературу о воспитании детей с СДВГ.

В-третьих, такие ребятишки обязательно должны посещать какую-нибудь секцию, им необходимы физические нагрузки. Желательно не групповые виды спорта, а индивидуальные.

И обязательно любите этих чудесных и энергичных мальчиков и девочек, и они отблагодарят мир своей неповторимостью, яркостью, искрометностью, неиссякаемой энергией, множеством неординарных идей. Верьте в них, поддерживайте, доверяйте им и ваша жизнь будет наполнена счастьем!

Информацию для Вас подготовила:

Разина Елена Евгеньевна – врач детский невролог, эпилептолог, врач функциональной диагностики, ведущий специалист клиники. Ведет прием Детском корпусе на Усачева.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: